Дрезден.

В результате англо-американских бомбардировок в ночь с 13-го на 14 февраля 1945 г, Дрезден был уничтожен: 18 млн. куб. м. обломков на площади в 15 кв. км, 35 тыс. погибших из числа местных жителей, к которым, вероятно, надо добавить десятки тысяч людей, искавших здесь убежища. Дрезден не имел никакого стратегического значения, судьба нацистской Германии уже была решена. Каков же был смысл устраивать такое месиво? Следы уничтожения еще видны на улицах старого города, несмотря на широкомасштабные и активные восстановительные работы, предпринимавшиеся начиная с 1951 г. и продолжающиеся до сих пор.

В Дрездене все меняется. И наш вам совет, поезжайте туда сейчас, пока он снова не стал чистым и не приобрел обманчивый блеск. В его музеях хранятся бесценные сокровища, у него вековая культура. Это город, имеющий блестящие перспективы. Понадобится много времени и денег, чтобы Дрезден вновь обрел свой царственный облик.

Дрезден, первоначально славянская рыболовецкая деревня Драждяна, впервые упоминается в 1206 г. Настоящая история города и его развитие начались с 1485 г., когда он стал резиденцией саксонских герцогов альбертинской линии дома Веттинов. В 1539 г. Генрихом Благочестивым здесь была проведена Реформация, а капелла замка Торгау - самим Лютером освящена как первая протестантская церковь. В 1550 г. курфюрст Мориц объединил расположенный на правом берегу Эльбы Старый Дрезден с Новым. А Август Сильный, ставший в 1694 г. курфюрстом Саксонским, приступил с 1680-х гг. к превращению Дрездена в город барокко, он заново выстроил Старый Дрезден, уничтоженный пожаром 1685 г. Август (I сменил своего отца, при нем в 1710-1722 гг. был построен Цвингер (Zwinger) - всемирно известный дворцовый ансамбль, в 1738-1756 гг. придворная католическая церковь Хофкирхе (Hofkirche), в 1726-1743 гг. выдающийся памятник барокко - церковь Фрауэнкирхе (Frauenkirche), развалины которой сохранились после ее разрушения в 1945 г. На рубеже XVIII и XIX вв. Дрезден стал культурной столицей немецкого Просвещения и крупным центром немецкого романтизма.

Промышленное развитие началось в первой половине XIX в., в том числе и потому, что по Эльбе начали ходить пароходы. Но мануфактуры размещали за пределами центра, чтобы не портить облик города, поскольку Август Смелый, коллекционер произведений искусства и художественных ценностей, хотел, чтобы сам город стал произведением искусства. После 1871 г. были построены новая опера, Альбертинум, Академия художеств и Художественная школа, одним из учеников которой являлся Отто Дике. Этот большой административный центр взрастил как немецких чиновников-конформистов, так и художников-бунтарей, которые в 1905 г. образовали группу экспрессионистов "Мост" и восстали против закостенелости прусского духа и консерватизма начала XX в.

Источник: http://www.kievinvest.com